Анализ эффективности обслуживания пассажиров в транспортно-пересадочных узлах агломерационного уровня города Минска
Abstract
Ежегодный прирост жителей г. Минска, столицы Республики Беларусь, более 17 тыс. человек. При этом плотность населения превышает 6000 чел/км2. Для сравнения: плотность столиц стран-соседей: Москва – 4820, Варшава – 3450, Киев – 3420, Рига – 2270, Берлин – 3700 чел/км2. Поэтому развитие пассажирских перевозок является одним из приоритетных направлений экономики Беларуси. На протяжении последних лет транспорт обеспечивает положительную динамику перевозок пассажиров. Эта тенденция сохранена и в 2014 г. Однако улучшение условий транспортной доступности и единство урбанизированной территории, сокращение структурно-планировочных противоречий между транспортом и городской средой во многом достигаются размещением и организацией основных элементов транспортной инфраструктуры – пересадочных узлов.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию пассажирского общественного транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время не может считаться оптимальным, а уровень ее развития достаточным. В связи с этим требуется координация работы видов транспорта и исследования пассажиропотоков в транспортных пассажирских узлах на уровнях агломерации и муниципалитета.