Анализ эффективности пассажирской транспортной системы Минской агломерации
Abstract
Насыщение городов Беларуси индивидуальными легковыми автомобилями постепенно привело к заторам при движении по улицам, резкому снижению скорости передвижения, повышенному транспортному шуму и загазованности воздуха и, как следствие, обострению проблем в области транспортного обслуживания населения, особенно городских и региональных перевозках, что приводит к увеличению урбанизированной территории городов и росту дальности поездок пассажиров. В связи с этим требуется эффективная координация работы различных видов пассажирского транспорта, рационализация транспортных связей в агломерации на основе изучения процессов их формирования и развития с учетом высокого уровня автомобилизации населения. При этом поставленные задачи следует решать с учетом изменившегося исторически сложившегося положения, при которых железнодорожный транспорт играл доминирующую роль при перевозке пригородных пассажиров в течение недели, особенно в будние дни, когда они являлись наиболее значительными по объему и интенсивными во времени.