Энергоэффективные конструкции и проектные решения при развитии сортировочных станций
Abstract
Рассмотрены основные пути повышения энергоэффективности перевозочного процесса на Белорусской железной дороге при переработке вагонопотоков на сортировочных станциях. Предложены технические и технологические решения, направленные на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов при производстве маневровой работы, на примере подсистемы «Парк приема – предгорочная горловина – пути надвига сортировочной горки» крупной сортировочной станции Минск-Сортировочный. В частности, разработаны рекомендации по ранжированию путей парка приема станции для поездов, поступающих в расформирование, по уровню энергетических затрат на маневровые передвижения. Предложен комплексный метод оптимизации параметров конструкции подсистемы расформирования поездов сортировочной станции, а также получены теоретические положения по оценке параметров закрепления составов грузовых поездов с использованием перспективных механизированных средств, пока не при-
меняемых на Белорусской железной дороге. Произведена оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.