Показать сокращенную информацию
Износ рельсов в кривых участках пути и характер взаимодействия в системе "колесо-рельс"
dc.contributor.author | Карпущенко, Н. И. | |
dc.contributor.author | Величко, Д. В. | |
dc.contributor.author | Пикалов, А. С. | |
dc.date.accessioned | 2019-06-13T16:44:00Z | |
dc.date.available | 2019-06-13T16:44:00Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | УДК 625.173 | |
dc.identifier.uri | http://elib.bsut.by:8080/xmlui/handle/123456789/1559 | |
dc.description.abstract | Рассмотрены вопросы взаимодействия в системе «колесо – рельс» в кривых участках пути их влияние на износ рельсов и уширения рельсовой колеи. В результате выполненных экспериментальных исследований на опытных участках с использованием видеокамер установлено, что при движении вагонных тележек по кривым радиусом менее 650 м реализуется свободное вписывание с обязательным контактом между гребнем первого по ходу колеса и наружным рельсом. В кривых радиусом 650 м и более отмечено виляние тележки с отрывом гребня колеса, набегающей на наружный рельс колесной пары от боковой грани наружного рельса. Интенсивность бокового износа рельсов, как и уширения колеи, определяются, прежде всего, радиусом кривых. Так, в кривых радиусом 300 м интенсивность бокового износа в целом в 1,5 раза выше, чем в кривых радиусом 400 м. Износ боковых граней внутренних рельсов на всех семи кривых при зафиксированной ширине колеи в пределах 1522–1546 мм отсутствовал. Проводимые меры по снижению износов гребней колес подвижного состава и боковых поверхностей головки рельсов позволили стабилизировать ситуацию в условиях интенсификации работы железных дорог. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | БелГУТ | ru |
dc.subject | Износ рельсов | ru |
dc.subject | Кривые участки пути | ru |
dc.subject | Система "колесо-рельс" | ru |
dc.title | Износ рельсов в кривых участках пути и характер взаимодействия в системе "колесо-рельс" | ru |
dc.type | Article | ru |