Износ рельсов в кривых участках пути и характер взаимодействия в системе "колесо-рельс"
Аннотации
Рассмотрены вопросы взаимодействия в системе «колесо – рельс» в кривых участках пути их влияние на износ рельсов и уширения рельсовой колеи. В результате выполненных экспериментальных исследований на опытных участках с использованием видеокамер установлено, что при движении вагонных тележек по кривым радиусом менее 650 м реализуется свободное вписывание с обязательным контактом между гребнем первого по ходу колеса и наружным рельсом. В кривых радиусом 650 м и более отмечено виляние тележки с отрывом гребня колеса, набегающей на наружный рельс колесной пары от боковой грани наружного рельса. Интенсивность бокового износа рельсов, как и уширения колеи, определяются, прежде всего, радиусом кривых. Так, в кривых радиусом 300 м интенсивность бокового износа в целом в 1,5 раза выше, чем в кривых радиусом 400 м. Износ боковых граней внутренних рельсов на всех семи кривых при зафиксированной ширине колеи в пределах 1522–1546 мм отсутствовал. Проводимые меры по снижению износов гребней колес подвижного состава и боковых поверхностей головки рельсов позволили стабилизировать ситуацию в условиях интенсификации работы железных дорог.