dc.contributor.author | Щербаков, С. С. | |
dc.contributor.author | Насань, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2019-06-13T16:27:22Z | |
dc.date.available | 2019-06-13T16:27:22Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | УДК 517.958:531.12; 541.43/.49; 539.62; 532.516; 539.375.6; 539.4:620.2 | |
dc.identifier.uri | http://elib.bsut.by:8080/xmlui/handle/123456789/1558 | |
dc.description.abstract | Представлена и реализована трибофатическая постановка задачи для системы колесо / рельс. Она учитывает как контактное взаимодействие элементов данной системы, так и изгиб всем железнодорожным составом рельса, лежащего на упругом основании. В традиционной частной трибологической постановке задачи для системы колесо / рельс рассматривается лишь контактное взаимодействие колеса и жестко закрепленного рельса.
Построены механико-математические модели и проведено компьютерное конечно-элементное моделирование пространственного напряженно-деформированного состояния системы колесо / рельс и опасных объемов как интегральных мер повреждаемости с учетом контактного взаимодействия между колесом и рельсом и изгиба соседними колесами (всем составом) рельса на упругом основании. Показало значительное увеличение примерно в 1,1 раза объемной повреждаемости элементов системы для трибофатической постановки в сравнении с трибологической.
Использование нового конструкционного материала Моника (высокопрочного чугуна марки ВЧТГ), обладающего высокими пределами прочности, контактной усталости и пластичностью снижает примерно на 47 % объемную повреждаемость элементов системы, что обусловливает целесообразность изготовления железнодорожных рельсов трибофатической системы колесо / рельс из Моники. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | БелГУТ | ru |
dc.subject | Напряженно-деформированное состояние | ru |
dc.subject | Объемная повреждаемость | ru |
dc.subject | Трибофатическая система колесо / рельс | ru |
dc.subject | Неконтактное деформирование рельса | ru |
dc.title | Напряженно-деформированное состояние и объемная повреждаемость в окрестности контактного взаимодействия в трибофатической системе колесо / рельс с учетом неконтактного деформированного рельса | ru |
dc.type | Article | ru |