Оценка факторов, влияющих на оптимальность плана формирования поездов
Abstract
Структурные изменения на рынке грузопотоков требуют совершенствования системы планирования и организации вагонопотоков с использованием современных методов прогнозирования и расчета плана формирования поездов. Существующие методы, используемые при расчете плана формирования, не позволяют учитывать динамичные изменения как объемов и структуры грузопотоков, так и маршрутов следования вагонопотоков в течение расчетного периода. С появлением на Белорусской железной дороге нескольких перевозчиков на задачу нахождения оптимального плана формирования накладываются дополнительные ограничивающие условия расчета. Необходимо учитывать при выделении вагонопотоков не только станцию назначения, но и перевозчика, и его технические условия. Для этих целей предлагается изменить концептуальный подход к системе организации вагонопотоков на железнодорожных направлениях инфраструктуры с учетом современных требований и условий.