Методика оценки энергоэффективности графика движения поездов
Abstract
Приведен анализ состояния проблемы оценки энергоэффективности графика движения поездов и обзор соответствующих функциональных возможностей автоматизированных систем разработки ГДП. Установлено, что они не имеют широкого инструментария, необходимого специалисту для комплексного решения указанных задач. Представлен способ устранения данного недостатка за счет применения разработанной методики оценки энергоэффективности ГДП. Она основана на систематизации параметров, влияющих на затраты топлива и электрической энергии при организации движения поездов. Произведено нормирование расхода энергетических ресурсов методом тяговых расчетов для различных условий пропуска поездов по участкам Белорусской железной дороги. Представленную методику предлагается использовать в качестве основы алгоритмов, расширяющих
возможности существующих систем разработки ГДП.