dc.description.abstract | Рассмотрены особенности определения характеристик сопротивления усталости конструкций вагонов в результате проведения ходовых прочностных и динамических испытаний, а также при реализации испытаний на соударение и «сбрасывание» с клиньев. Реализация ускоренного метода определения коэффициента сопротивления запаса произведена на примере испытаний вагона-цистерны. Показано, что только в зоне приварки лап рамы к котлу вагона наблюдаются коэффициенты запаса сопротивления усталости, близкие к допускаемой величине. В целом, установлено, что испытанная цистерна имеет требуемый запас по критерию сопротивления усталости на весь назначенный срок службы. Делается вывод, что постоянное совершенствование методик испытаний позволит получать более достоверные данные о запасе сопротивления усталости реальных конструкций подвижного состава и тем самым производить его проектирование более рационально и экономично, что позволит снижать металлоемкость таких изделий и риск их эксплуатации. | ru |