Вестник Белорусского государственного университета транспорта. Наука и транспорт: Недавние поступления
Отображаемые элементы 921-940 из 1101
-
Моделирование НДС сечения тормозного барабана с помощью решения смешанной задачи для упругого кольца
(БелГУТ, 2016)Смешанные задачи для кольцевых областей с нулевыми главными векторами сил, приложенных к границам, являются моделями сечений различных конструкций тормозных барабанов. Ограничение перемещений на внешней границе кольца ... -
Математическое решение задачи С. П. Тимошенко об одноосном растяжении пластины с отверстием
(БелГУТ, 2016)Предложена методика математического решения задачи С. П. Тимошенко о напряженном состоянии плоскости с круговым отверстием, свободным от нормальных и касательных напряжений, при его одноосном растяжении на бесконечности. ... -
Трение биомеханических систем
(БелГУТ, 2016)На примере маховых упражнений спортивной гимнастики показаны расчетные модели сухого трения, возникающего в контакте человека со снарядом. Дана классификация возможных случаев силового взаимодействия руки с опорой и ... -
Описание роста микротрещин в тазобедренном суставе человека
(БелГУТ, 2016)Изложен расчет коэффициентов интенсивности усилий и моментов около вершины меридиальной трещины в сферической оболочке шарнира-сустава в случае, когда к берегам трещины приложены равномерно распределенные усилия и моменты ... -
Влияние добавок хрома и циркония на триботехничекие характеристики быстрозакристаллизованных алюминиевых сплавов
(БелГУТ, 2016)Исследованы структурно-фазовое состояние, микротвердость и износостойкость быстрозакристаллизованных фольг систем Al-Zr и Al-Cr-Zr. Установлено, что повышение содержания атомов циркония в фольгах системы Al-Zr приводит к ... -
Износостойкость гиперзвуковых газотермических покрытий из сталей различных классов, подвергнутых ионно-плазменному азотированию
(БелГУТ, 2016)Исследованы структура и триботехнические свойства подвергнутых ионно-плазменному азотированию гиперзвуковых газотермических покрытий из сталей ферритного (Св-08Г2С), аустенитного (06Х19Н9Т) и мартенситного (40Х13) классов. ... -
Гидроабразивный износ пар трения торцовых уплотнений
(БелГУТ, 2016)Проведено исследование материалов пар трения торцовых уплотнений валов насосов на износостойкость в абразивных средах. Разработан стенд для испытаний контактных колец торцовых уплотнений на трение и износ. Выбрана методика ... -
Виброзащита верхнего строения пути метрополитена
(БелГУТ, 2016)Исследованы деформационные, виброизолирующие и электроизоляционные характеристики бесшпального пути метрополитена на эластичных опорах (БПМЭО), вызванные подвижным составом метрополитена. БПМЭО может быть рекомендовань для ... -
Виброизоляция зданий, расположенных в технической зоне метрополитена неглубокого заложения
(БелГУТ, 2016)Описаны основные параметры вибрации, характеризующие оценку санитарно-гигиенической обстановки по вибрации в зданиях, подвергающихся интенсивным вибрационным воздействиям, вызванным подвижным составам подземных транспортных ... -
Динамическая стабилизация и остаточные напряжения при изготовлении нежестких деталей
(БелГУТ, 2016)Приведены результаты использования динамической стабилизации при изготовлении фрикционных дисков многодисковых маслоохлаждаемых тормозов, используемых в карьерных самосвалах семейства БелАЗ. Исследовано состояние остаточных ... -
Динамика и нагруженность привода колесно-шагающего движителя
(БелГУТ, 2016)Проведен динамический анализ выходных звеньев колесно-шагающего движителя. Описаны зависимости для проведения прочностных расчетов и обоснования динамических преимуществ данного движителя перед обычным колесом. Благодаря ... -
Методика автоматизации камеральной обработки материалов инженерно-геодезических изысканий объектов железнодорожной инфраструктуры с экспортом данных в геоинформационные системы
(БелГУТ, 2016)Рассмотрена методика автоматизации обработки материалов инженерно-геодезических изысканий объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающая возможность наполнения ими геоинформационной системы железной дороги. ... -
Реформирование системы текущего содержания железнодорожного пути
(БелГУТ, 2016)Исследована существующая система текущего содержания железнодорожного пути. Для её совершенствования проработана возможность применения участкового метода текущего содержания пути на примере Гомельской дистанции. Актуальность ... -
Систематизация факторов, влияющих на использование предприятиями железнодорожного транспорта транзитного потенциала Украины
(БелГУТ, 2016)Рассмотрены факторы и представлена их классификация с учетом влияния на использование предприятиями железнодорожного транспорта транзитного потенциала Украины по грузовым перевозкам, исходя из ее географического положения ... -
Ретроспектика формирования и развития железнодорожного сообщения городов-спутников за рубежом
(БелГУТ, 2016)На рубеже XIX и XX вв. из-за транспортных, социальных и других проблем, с которыми уже тогда столкнулось развитие крупнейших городов мира (Лондон, Париж и др.) были сформулированы два принципа построения их структуры, ... -
Система ведения рельсового хозяйства
(БелГУТ, 2016)Рассмотрены различные аспекты системы ведения рельсового хозяйства железной дороги. Описаны способы сохранения рельсов в работоспособном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, а также продления срока службы рельсов. -
Структура дефектных и остродефектных рельсов на дороге
(БелГУТ, 2016)Рассмотрены аспекты использования дефектных и бездефектных рельсов применительно к состоянию и надежности железнодорожного пути и путевого хозяйства, от чего в значительной степени зависит эффективность и работоспособность ... -
Реализация системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов "по пробегу" на Гомельском вагонном участке
(БелГУТ, 2016)Рассмотрены основные направления деятельности пассажирского хозяйства Белорусской железной дороги; показана актуальность совершенствования системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов; приведена ... -
Проектирование криволинейных участков пути для испытаний подвижного состава
(БелГУТ, 2016)Для проведения испытаний подвижного состава требуется проверка целого ряда условий на вписывание в кривые участки железнодорожных путей согласно нормам ГОСТ. В настоящее время многие испытательные центры проводят системные ... -
Износ рельсов в кривых участках пути и характер взаимодействия в системе "колесо-рельс"
(БелГУТ, 2016)Рассмотрены вопросы взаимодействия в системе «колесо – рельс» в кривых участках пути их влияние на износ рельсов и уширения рельсовой колеи. В результате выполненных экспериментальных исследований на опытных участках с ...