Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorШимановский, А. О.
dc.contributor.authorДемьянчук, О. В.
dc.date.accessioned2025-10-17T10:47:29Z
dc.date.available2025-10-17T10:47:29Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.otherУДК 533.6.011:004.94
dc.identifier.urihttp://elib.bsut.by:8080/xmlui/handle/123456789/13481
dc.descriptionРассматривается решение задачи об обтекании потоком воздуха модели вагона, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда. Приведены результаты компьютерного моделирования в программном комплексе ANSYS CFX аэродинамики воздушного потока при его отклонении от продольной оси вагона. Для замыкания уравнений Навье–Стокса, осредненных по Рейнольдсу, использована k-ε-модель турбулентности. Получены картины распределения скоростей потока и давлений на лобовую и боковые поверхности транспортного средства (ТС). Определены значения аэродинамических коэффициентов сопротивления вагона в зависимости от угла атаки. Показано, что при увеличении угла атаки с 0 до 10° аэродинамический коэффициент изменяется нелинейно и такое увеличение соответствует экспериментальным значениям. Разработанная методика численного моделирования позволяет анализировать обтекание воздушным потоком как железнодорожного подвижного состава, так и автомобилей.ru
dc.description.abstractШимановский, А.О. Аэродинамика модели железнодорожного грузового вагона при разных углах атаки воздушного потока / А.О. Шимановский, О.В. Демьянчук // Механика машин, механизмов и материалов. – 2024. - №2(67). – С. 23-29. – Библиограф.: 16 назв.ru
dc.language.isootherru
dc.publisherГНУ "Объединенный институт машиностроения национальной академии наук Беларуси"ru
dc.subjectАэродинамикаru
dc.subjectОбтекание потоком воздухаru
dc.subjectКомпьютерное моделированиеru
dc.subjectАэродинамический коэффициентru
dc.titleАэродинамика модели железнодорожного грузового вагона при разных углах атаки воздушного потокаru
dc.typeArticleru


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию