dc.description.abstract | Транспортная подвижность населения – показатель мобильности, зависящий от экономических и социальных факторов
жизни, а также от уровня развития транспортной системы. Классически этот показатель измеряется числом поездок на душу населения, затрачиваемого на передвижение времени, транспортной работы (пассажирооборота) по каждому способу передвижения. Современный человек в повседневной жизни может использовать различные средства передвижения: личный автомобиль, общественный транспорт, пешие передвижения и т.д. В сложившихся в Республике Беларусь условиях преимущество отдается именно автомобильному транспорту, поскольку он сочетает в себе наилучшие соотношения стоимости и качества передвижения для большинства граждан. В то же время далеко не каждый автовладелец, отдавая приоритет комфорту и экономии времени, реально оценивает вред автотранспорта. Альтернативой автомобильному транспорту может стать велосипедный, который на текущее время популярен во многих городах европейских стран, и только начинает набирать свою популярность в Республике Беларусь.
В статье оценена динамика изменения показателей транспортной подвижности населения в Республике Беларусь, обозначены основные негативные тенденции, сложившиеся в данной сфере, предложены решения для стабилизации ситуации. При написании статьи использовались методы системного и ситуационного анализа, методы сравнения и аналогий, сбора, обобщения и систематизации данных, статистического моделирования, стандартные математические методы и прикладные компьютерные программы, применяемые при решении задач в статистической постановке. | ru |