Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorВласюк, Т. А.
dc.date.accessioned2019-06-10T12:10:32Z
dc.date.available2019-06-10T12:10:32Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.otherУДК 625.8-331.45
dc.identifier.urihttp://elib.bsut.by:8080/xmlui/handle/123456789/1498
dc.description.abstractВ 1889 г. русский социолог Л. И. Мечников в работе «Цивилизации и великие исторические реки» доказал, что одним из важных факторов, который повлиял на развитие миграционных процессов, было использование водного транспорта. Ученым была выдвинута концепция прогрессивного развития цивилизации, в которой он выделил три периода использования водных коммуникаций: речной, средиземноморский и океанический. Во время этих периодов наблюдалось увеличение миграции населения, оказавшей значительное влияние на историческое развитие территорий. Аналогичный процесс может быть рассмотрен на примере развития железнодорожного транспорта, благодаря которому осуществлялось массовое переселение из сельской местности в города и была открыта дорога к быстрому наращиванию «поселенческой» среды, искусственно создаваемой человеком в процессе его производственной жизни. Это позволило сформировать новую историческую фазу, характеризуемую как урбанизация, изменившей территориальное пространство городов, где начался процесс формирования агломераций, состоящих их города-центра и его спутников.ru
dc.language.isootherru
dc.publisherБелГУТru
dc.subjectМиграционные процессыru
dc.subjectРазвитие железнодорожного транспортаru
dc.titleАнализ миграционных процессов на территории Республики Беларусь середины XIX-начала XX веков в контексте развития желехнодорожного транспортаru
dc.typeArticleru


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию