Показать сокращенную информацию
Разработка направлений повышения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь с применением статистических критериев оценки различий в двух выборках
dc.contributor.author | Аземша, С. А. | |
dc.date.accessioned | 2019-05-04T10:21:14Z | |
dc.date.available | 2019-05-04T10:21:14Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.other | УДК 681.5 | |
dc.identifier.uri | http://elib.bsut.by:8080/xmlui/handle/123456789/1212 | |
dc.description.abstract | В последние годы в Республике Беларусь наблюдается тенденция снижения числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. В то же время относительные показатели аварийности в Беларуси, такие как социальный риск, транспортный риск, по сравнению со странами Европейского союза, остаются на высоком уровне. Следует отметить, что проблема аварийности на автомобильных дорогах признана на наднациональном уровне. На протяжении ряда лет Всемирной организацией здравоохранения ведется плодотворная и тяжелая работа по сбору, систематизации и обработке данных о состоянии аварийности в странах – членах Организации Объединенных Наций. Как один из результатов такой работы, в 2015 г. вышел очередной Глобальный отчет Организации Объединенных Наций о состоянии безопасности дорожного движения в мире. В отчете, наряду с прочей информацией, содержатся профили по безопасности дорожного движения 179 стран – членов Организации Объединенных Наций. Качественная и полная обработка такой статистической информации позволит выявить основные направления работы по повышению безопасности дорожного движения, в том числе и в Республике Беларусь. В статье рассмотрены переменные профилей стран Глобального отчета Организации Объединенных Наций о состоянии без-опасности дорожного движения в мире. При помощи t-критерия и его непараметрических аналогов, реализованных в программе Statistica, произведена оценка значимости влияния независимых категориальных переменных на показатели аварийности. На основании такой оценки предложены основные направления повышения безопасности дорожного движения в Республике Бела-русь и произведена оценка эффективности такой работы. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | БелГУТ | ru |
dc.subject | Повышение безопасности дорожного движения | ru |
dc.subject | Дорожно-транспортные происшествия | ru |
dc.subject | Показатели аварийности | ru |
dc.subject | Транспортные риски | ru |
dc.title | Разработка направлений повышения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь с применением статистических критериев оценки различий в двух выборках | ru |
dc.type | Article | ru |