dc.description | В работе представлены результаты прочностного анализа конструкции контейнера-цистерны для перевозки жидких грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом на основе компьютерного моделирования. В качестве исходных условий для компьютерного эксперимента выбран наиболее жесткий с точки зрения нагрузок и экстремальный режим эксплуатации контейнеров-цистерн, подразумевающий удар в продольном направлении при столкновении железнодорожных вагонов во время их роспуска с горки на сортировочных станциях. Расчеты выполнялись
с использованием модуля статического анализа Static Structural инженерного программного комплекса ANSYS Workbench для двух вариантов нагружения транспортного резервуара: нормативного, соответствующего ГОСТ 33211-2014, и уточненного варианта нагружения оболочки резервуара контейнера-цистерны. На основании численного решения системы дифференциальных уравнений движения жидкого груза, выполненного с помощью применяемого в модуле CFX инженерного программного комплекса ANSYS Workbench метода конечных объемов, получены значения гидродинамических давлений в резервуаре, которые были приняты в качестве исходных данных для уточненного расчета. Сделаны выводы о влиянии учета распределения гидродинамического давления внутри транспортного резервуара на напряженно-деформированное состояние контейнера-цистерны. Получено распределение нормальных, эквивалентных напряжений по Мизесу, а также деформации для двух расчетных схем. С помощью инструмента Fatique Tool модуля статического анализа Static Structural определено число циклов, которое способна выдержать конструкция с учетом областей концентрации эквивалентных напряжений. Сформулированы выводы о результатах сравнения двух вариантов расчета, а также предложены рекомендации по повышению безопасности перевозки и обеспечению сохранности грузов с использованием контейнеров-цистерн. | ru |